alert-erroralert-infoalert-successalert-warningbroken-imagecheckmarkcontact-emailcontact-phonecustomizationforbiddenlockedpersonalisation-flagpersonalizationrating-activerating-inactivesize-guidetooltipusp-checkmarkusp-deliveryusp-free-returnsarrow-backarrow-downarrow-left-longarrow-leftarrow-right-longarrow-rightarrow-upbag-activebag-inactivecalendar-activecalendar-inactivechatcheckbox-checkmarkcheckmark-fullclipboardclosecross-smalldownloaddropdowneditexpandhamburgerhide-activehide-inactivelocate-targetlockminusnotification-activenotification-inactivepause-shadowpausepin-smallpinplay-shadowplayplusprofilereloadsearchsharewishlist-activewishlist-inactivezoom-outzoomfacebookgoogleinstagram-filledinstagrammessenger-blackmessenger-colorpinterestruntastictwittervkwhatsappyahooyoutube

Training / июль 2020
Maarten Warning, Reebok Archive

Революция Nano

Серия Reebok Nano не только стала революцией в мире фитнес-обуви, но и открыла новую категорию.

У Reebok богатая история инноваций в сфере кроссовок для фитнеса. Культовые модели, такие как Freestyle, Ex-O-Fit и Workout, покорили тренажерные залы и студии в 80-е. В 90-е Reebok завоевал рынок универсальных тренировочных кроссовок, а в 2010-м компания открыла абсолютно новую категорию обуви для фитнеса, представив миру первые Nano и предложив тем самым первые официальные кроссовки для будущих фитнес-соревнований.
 
Когда Reebok начал разработку Nano примерно в 2010 году, соревновательный фитнес только набирал обороты. Основываясь на известных тренировочных программах и функциональных нагрузках, новое течение помогло разнообразить фитнес-рутину. Каждый день – новое задание. Набор упражнений включал в себя элементы тяжелой атлетики, подъем по канату, берпи, махи гирей и греблю. Поэтому атлетам были нужны универсальные кроссовки для широкого спектра нагрузок. В то время спортсмены тренировались в кроссовках для бега, баскетбола и даже в повседневных моделях. Reebok решил, что пришло время дать обществу то, что оно заслужило – обувь для тренировок в любом направлении. 
 
С самого начала стало ясно, что для разработки новой модели Reebok потребуется помощь фитнес-сообщества. Именно поэтому бренд обратился к профессиональным атлетам – их экспертное мнение помогло понять, в каком направлении нужно двигаться инженерам и дизайнерам компании. Каждая новая «фишка» проходила испытание членами фитнес-сообщества. Одним из первых тестировщиков Nano был Тэл Шорт. Сейчас он является старшим менеджером продукта в Reebok, и Шорт принимал участие в создании многих версий Nano. «В тот момент никто не думал о таком типе обуви, мы занимались в чем придется. Мы знали только то, что нам была нужна плоская подошва. Мы и предположить не могли, как плохи были наши кроссовки до появления Nano. Они позволили нам открыть дорогу для целой новой категории».
 
20SS_Training_FP_NanoX-gif_MU_OS_PLP_Mastheadmini_MB
 
Слово Остину Маллеоло – тренеру по соревновательному фитнесу и генеральному менеджеру спортзала Reebok в Бостоне: «Я начинал в 2008 году. Тогда я считал, что кроссовки должны просто быть с плоской подошвой. У Reebok Classic были такие, и мы в них тренировались до появления Nano». 
 
Будучи тренером в зале штаб-квартиры Reebok, он стал неотъемлемой частью развития Nano: «В самом начале я участвовал в каждой встрече. Для меня это стало шоком. Я был обычным тренером и давал советы людям, которые были намного статуснее меня. Я прекрасно помню первый эскиз Nano 1.0, еще до начала производства. У меня буквально мурашки бегут по коже, когда думаю об этом. Я помню свою первую пробную пару – кроссовки были красными, и по бокам не было жесткой резины. Я сделал один подъем по канату, и они протерлись. С тех пор боковая накладка – один из ключевых элементов в ДНК Nano». 
 
После череды концептов, в некоторых из которых применялись технологии Reebok ZigTech и RealFlex, первые Nano 1.0 предстали перед публикой. Это случилось на соревнованиях в 2011 году. Фитнес-энтузиасты со всего земного шара обсуждали новинку, мечтая испытать ее в деле. Reebok запустил первую тысячу пар Nano в продажу на сайте в ноябре 2011 года, и всю партию раскупили в одно мгновение.
 
Дэн Хобсон, вице-президент Reebok по инновациям, работал над Nano с самого начала: «В соревновательном фитнесе меня привлекала тренерская работа и чувство товарищества. Мы обратились к тренерам и за время совместной работы сблизились с многими из них. Когда связь с человеком переходит на эмоционально личный уровень, ты просто не можешь сделать плохой продукт».
 
Успех первых Nano не означал, что Reebok мог спокойно почивать на лаврах. Команда продолжала работать над тем, чтобы сделать Nano еще лучше. Результат – ежегодное обновление линейки, с каждым разом еще лучше. «Задачи, которые призвана решить такая обувь, не меняются, но смелые решения и развитие технологий позволяют находить новые пути развития, - говорит Хобсон. - За время своего существования Nano сильно изменились визуально. Нам нравится пробовать новое, это соответствует духу соревновательного фитнеса: всегда иди вперед, совершенствуйся, всегда старайся быть лучше, не бойся потерпеть неудачу. Эти установки работают и с Nano». 
 
Наряду с развитием Nano, соревновательный фитнес становился все популярнее: в городах по всему миру открывались спортзалы, поддерживающие новое течение. «Nano поменяли представление о соревновательном фитнесе, они вписали его в историю, - объясняет Маллеоло. - Большой бренд начал выпуск чего-то, предназначенного для небольшой группы людей. Это вдохновило владельцев залов и тренеров. В то время соревновательный фитнес был как бы не для всех. Но если крупный международный бренд делает для этого специальные кроссовки, значит он имеет право на жизнь для широкой публики. Reebok стал первопроходцем в этой категории, навсегда ее легитимизировав».
 
По мере развития фитнеса развивались и Nano. Обратная связь от сообщества вдохновляла команду создавать еще более удобную, гибкую и дышащую обувь, основываясь на опыте уже выпущенных моделей. Спустя почти десять лет Nano по-прежнему остаются в приоритете в спортивных залах по всему миру. Шорт говорит: «Nano – это больше, чем кроссовок. Когда я вижу кого-то в Nano, я понимаю, что передо мной человек из моего сообщества. И мы можем запросто поболтать. Nano стали узнаваемым символом соревновательного фитнеса». 
 
Может показаться, что Nano X сильно изменились. Это так, но главные ценности, сохраняющиеся с первых Nano, остались. Это лучшие кроссовки для сообщества, созданные самим сообществом.     
Training / июль 2020
Maarten Warning, Reebok Archive
Тэги